Пророчества о разрушении Иерусалима в 70 году

4.8
(22)

разрушенный иерусалим

Ранее в таких статьях как Евангелие: смерть и воскресение Луны и Лунарно-соларные мифы в Библии был рассмотрен образ евангельского Исуса, как планетарного божества Луны (Месяца).

В этой же статье мы остановимся на пророчествах, встречающихся в евангелиях Нового Завета, где Исус предсказывает разрушение не только знаменитого иерусалимского Храма, но и всего всего Иерусалима, которое действительно произошло в 70 году нашей эры.

В статье будут приведены цитаты из книги «Иудейская война» известного иудейского историка и военачальника Иосифа Флавия (ок. 37 — ок. 100 гг.), где он описал пророчества и знамения о разрушении Храма.

Содержание

Новый иерусалимский Храм
Пророчества и знамения
Исполнение пророчеств
Астральный символизм
Комета Галлея в XX веке
Год рождения мессии-христа
Смерть «помазанного» царя Иудеи

 

Новый иерусалимский Храм

Итак, царь Иудеи Ирод Великий (ивр. ‏הוֹרְדוֹס‏‎ [хордос]; лат. Herodus), согласно книге «Иудейская война», начал капитальную перестройку иерусалимского Храма на 15-м году своего правления, то есть в 22 году до н. э. Строительные работы продолжались в течение 9,5 лет. Таким образом, основной объем работ был закончен в 12 году до н. э.

ирод великий
Ирод Великий (ок. 74−73 гг. до н. э. — 4 до н. э.).

Иосиф Флавий написал о построенном Храме так:

Внешний вид храма представлял все, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжелыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел. Вершина его была снабжена золотыми заостренными спицами для того, чтобы птица не могла садиться на храм и загрязнять его.

макет храма ирода
Макет иерусалимского Храма, который отстроил заново Ирод Великий.

Следует заметить, что в Храме Ирода не было Ковчега Завета — величайшей святыни иудейского народа. Согласно Библии, Ковчег должен располагаться в Святая святых Скинии, а позже — в Святая святых Храма. Поэтому, в отсутствии Ковчега Завета, о присутствии Шехины в Святая святых не могло быть и речи. Кто такая Шехина и земной моделью чего является Скиния, читатель сможет узнать в статье Библейская Скиния — образ Мироздания.

Пророчества и знамения

Новый Завет

В Новом Завете встречаем пророчество, высказанное евангельским Исусом о будущей участи иерусалимского Храма, а также о грядущей войне иудеев с римлянами.

В дословном переводе с древнегреческого в Евангелии от Матвея (24:1-35) написано:

И выйдя, Иисус шел от Храма; и подошли его ученики, чтобы показать ему строения Храма. Он же ответил им: видите ли это всё? Истинно говорю вам, не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Когда же сидел он на Елеонской горе, подошли к нему ученики отдельно и спросили: скажи нам, когда это будет, и какое знамение твоего пришествия и окончания века? (αἰῶνος — время, век, миропорядок) … услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не пугайтесь, ибо надлежит этому случиться, но это еще не конец. Ибо будет поднят народ на народ, и царство на царство, и будут голод и землетрясения по местам; всё же это – начало родовых мук. … так, когда вы увидите всё это, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не пройдет род этот, как всё это будет.

В дословном переводе с древнегреческого в Евангелии от Луки (21:5-11) написано:

И когда некоторые говорили о Храме, что он украшен прекрасными камнями и приношениями, он сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено. И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какое знамение, когда это должно случиться? … Когда же услышите о войнах и беспорядках, не пугайтесь, ибо этому надлежит случиться сначала; но это не конец. Тогда он сказал им: будет поднят народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и голод и заразные болезни, и ужасы и великие знамения с неба.

Иосиф Флавий

О «знамениях с неба» также написал Иосиф Флавий в своей книге «Иудейская война»:

Так отуманивали тогда несчастный народ обольстители, выдававшие себя за посланников божьих. Ясным же знамением, предвещавшим грядущее разрушение, они не верили и не вдумывались в них. Точно глухие и без глаз, и без ума, они прозевали явный глас неба, неоднократно их предостерегавший. Вот какие были знамения. Над городом появилась звезда, имевшая вид меча, и в течение целого года стояла комета.

Иосиф Флавий говорит о комете (от др. греч. komḗtēs — волосатый, косматый), то есть о волосатой или косматой звезде. Эта «звезда», приближаясь к Солнцу, образует так называемую кому — облако из пыли и газа, окружающее ядро кометы. Вместе «кома» и «ядро» образуют «голову» кометы. С приближением кометы к Солнцу «голова» увеличивается, и иногда появляется «хвост».

Цитата из Астрологического энциклопедического словаря А.Ю. Саплина:

Кометы играли значительную роль в вавилонской астрологии. Они использовались уже в астрологии предзнаменований. … многие астрологи … считали кометы предвестниками всевозможных несчастий (голода, эпидемий, природных катастроф и т.п.).

Комета Галлея

Комета, упомянутая Иосифом Флавием, появилась в 66 году н.э. – за пять лет до разрушения Иерусалима. Запомните это число (5 лет), связанное с этой кометой, так как оно встретится дальше в статье еще не раз. Именно в 66 году началось восстание иудеев против владычества Римской империи. В наши дни эта «косматая звезда» известна под названием комета Галлея, которая регулярно возвращается к Солнцу каждые 75-76 лет.

А когда наблюдалось предыдущее появление этой кометы до 66 года? В 12 году до нашей эры. Именно в этом году царь Ирод Великий закончил строительство нового иерусалимского Храма! Выходит, что окончание строительства Храма (12 год до н.э.) и начало Иудейской войны (66 год н.э.) «совпало» с появлением злосчастного небесного предвестника!

Другие знамения

Иосиф Флавий писал и о других знамениях и пророчествах, предшествовавших разрушению Храма:

Восточные ворота внутреннего притвора, сделанные из меди, весившие так много, что двадцать человек и то с трудом могли запирать их по вечерам, скрепленные железными перекладинами и снабженные крюками, глубоко запущенными в порог, сделанный из цельного камня, — эти ворота однажды в шесть часов ночи внезапно сами собой раскрылись. Храмовые стражники немедленно доложили об этом своему начальнику, который прибыл на место, и по его приказу ворота с трудом были вновь закрыты. Опять профаны усматривали в этом прекрасный знак, говоря, что Бог откроет перед ними ворота спасения, но сведущие люди видели в этом другое, а именно, что храм лишился своей безопасности, что ворота его предупредительно откроются врагу, и про себя считали этот знак предвестником разрушения. Спустя несколько дней после праздника, 21-го месяца артемизия показалось какое-то призрачное, едва вероятное явление. …

Перед закатом солнца над всей страной видели мчавшиеся в облаках колесницы и вооруженные отряды, окружающие города. Затем, в праздник пятидесятницы, священники, как они уверяли, войдя ночью, по обычаю служения, во внутренний притвор, услышали сначала как бы суету и шум, после чего раздалось множество голосов: “Давайте уйдем отсюда!”

Если вникнуть во все это, то нужно прийти к заключению, что Бог заботится о людях и разными путями дает им знать, что именно служит их благу; только собственное безумие и личная злость ввергают людей в гибель. Так точно иудеи после падения Антонии [крепость Антония была главной крепостью города, доминировавшей над Храмовой горой — В.М.] сделали свой храм четырехугольным, невзирая на то, что в их пророчествах написано, что город и храм тогда будут завоеваны, когда храм примет четырехугольную форму… Но людям не дано избегать своей судьбы даже тогда, когда они предвидят ее. Иудеи толковали одни предзнаменования по своему желанию, а относились к другим совсем легкомысленно, пока, наконец, падение родного города и собственная гибель не изобличили их в неразумии.

Почему четырехугольная форма совершенно не подходила Храму? Хотя следует отметить, что согласно Библии, четырехугольную форму должен был иметь Жертвенник всесожжения, располагавшийся во дворе Скинии, а затем и Храма. Потому что число 4, а значит, также квадрат и крест связаны числовым символизмом с божеством Солнца. Подробнее об этом читайте в статье Библейская Скиния — образ Мироздания.

Исполнение пророчеств

Как же сбывались вышеперечисленные пророчества и знамения? Все это хорошо описано очевидцем тех дней Иосифом Флавием. Приведу здесь лишь некоторые отрывки из его книги. В следующем отрывке описываются события 66 года нашей эры, то есть начала войны иудеев с римлянами. В то время римской армией командовал Веспасиан, будущий император.

Веспасиан
Император Веспасиан

Преимущественно кровожадность их [т.е. зелотов – самая радикальная часть фарисеев — В.М.] направлена была против всего мужественного и знатного: знатных они убивали из зависти, храбрых — из боязни; ибо только тогда они могли чувствовать себя вне всякой опасности, когда бы не осталось ни одного человека более или менее влиятельного. … Та часть народа, которая восстала против зелотов, давно уже была истреблена. … За высшее преступление, как и за самое ничтожное упущение, существовало одно наказание — смерть: ее избегал лишь тот, который уже очень низко стоял по своему происхождению или по крайней бедности.

Все римские военачальники видели в раздорах врагов неожиданное счастье для себя и хотели немедленно напасть на город. В этом они убеждали также Веспасиана, для которого, как они думали, чуть ли не все уже выиграно. … Но Веспасиан возразил, что они жестоко ошибаются относительно того, что нужно делать. …

Лучший полководец, чем я, это Бог, который без напряжения сил с нашей стороны хочет отдать иудеев в руки римлян и подарить нашему войску победу, не связанную с опасностью. В то время как враги губят себя своими собственными руками и терзаются самым страшным злом — междоусобной войной, — нам лучше всего остаться спокойными зрителями этих ужасов, а не завязывать битвы с людьми, ищущими смерти, беснующимися так неистово друг против друга”. …

Все человеческие права зелоты попирали ногами, божественное они осмеивали, а над словами пророков издевались, как над пустой болтовней. Пророки много вещали о добродетели и пороках; зелоты же, презирая их учение, сами способствовали исполнению их пророчества над своим отечеством. Существовало именно древнее предсказание мудрецов, что город тогда будет завоеван и Святая Святых сделается добычей пламени, как только вспыхнут волнения и руки граждан осквернят Богом освященные места. Хотя зелоты в общем верили в это пророчество, тем не менее они сами сделались его исполнителями.

Теперь перейдем к 70 году, когда была возобновлена осада Иерусалима. Активные военные действия 5 лет спустя возобновил Тит, сын Веспасиана. Он начал осаду 14 апреля 70 года, окружив Иерусалим четырьмя легионами: на западе — тремя (V Macedonica, XII Fulminata, XV Apollinaris), и на востоке – всего одним (X Fretensis). Десятый легион расположился на Масличной (Елеонской) горе.

Полнолуние 14 апреля 70 года

Была ли дата начала осады Иерусалима случайной? Нет, ни с точки зрения осаждавших город римлян, ни с точки зрения небес… Дело в том, что именно 14 апреля в 70 году состоялось первое весеннее Полнолуние. Согласно лунному календарю, по которому жили народы, почитавшие божество Луны, это полнолуние – особый праздник, потому что оно считается первым полнолунием после наступления Нового года, который ежегодно праздновался 1-го дня весеннего месяца Нисана. Как правило, полнолуние происходит на 13-ю ночь после новолуния. Дополнительно об этом читайте в статье Весеннее Полнолуние и число 13.

С точки зрения римлян, начать осаду города нужно было именно в этот день, так как на праздник первого весеннего Полнолуния уже прибыли не только все местные иудеи, но и иудеи из соседних стран. Таким образом, до 14 апреля римляне решили не препятствовать прибытию иудеев на праздник.

С точки зрения небес хитрый военный план римлян совпал (или, скорее, наоборот) со всеми пророчествами о «войне, голоде, ужасе и великих знамениях с неба».

Давайте узнаем каким было астрологическое состояние неба 14 апреля 70 года? Как уже было сказано, состоялось полнолуние, т.е. оппозиция Луны и Солнца. Однако в это полнолуние произошло полутеневое затмение Луны. В Астрологическом энциклопедическом словаре о затмениях написано следующее:

Затмения — даже на современного человека солнечные и лунные затмения оказывают неизгладимое впечатление, а в древности, особенно народами, почитавшими Солнце и Луну как божества, затмение часто воспринималось как вселенская катастрофа.

Чем еще ознаменовалось это полнолуние? Луна соединилась с Сатурном, считающимся в астрологии самой злотворной планетой. К тому же, Луна и Сатурн являются антагонистами, природа которых несовместима с астрологической точки зрения. Дополнительно, Сатурн был попятным (ретроградным), что придало ему еще большую вредоносность. Однако, три (!) планеты в это полнолуние находились в знаках своего возвышения (экзальтации): Юпитер, Венера и Солнце. А Марс находился в своем собственном знаке. Такие положения планет считаются в астрологии благотворными. Позже, во время осады Иерусалима стало ясно, кому «повезло», а кому нет…

полнолуние в иерусалиме
Полнолуние в Иерусалиме, 14 апреля 70 года.

Осада Иерусалима

Далее Иосиф Флавий описывает события, которые происходили в 70 году при осаде Иерусалима римской армией, которой командовал Тит, сын Веспасиана.

тит
Тит, сын Веспасиана

В то время, когда город со всех сторон громили его внутренние враги и ютившийся в нем всякий сброд, все население его, как одно огромное тело, терзалось от сознания своей беспомощности.

Старики и женщины, приведенные в отчаяние бедствиями города, молились за римлян и нетерпеливо ожидали войны извне, чтобы избавиться от потрясений внутри.

А голод между тем, становясь с каждым днем все более сильным, похищал у народа целые дома и семейства. Крыши были покрыты изможденными женщинами и детьми, а улицы — мертвыми стариками. Мальчики и юноши, болезненно раздутые, блуждали, как призраки, на площадях города и падали на землю там, где их застигала голодная смерть…

Многие умирали на трупах в ту минуту, когда они хотели их хоронить, многие еще сами доплетались до могил прежде, чем их настигала неумолимая смерть. Никто не плакал, никто не стенал над этим бедствием: голод умертвил всякую чувствительность.

Однажды, когда Тит на одном из своих обходов увидел эти пропасти, наполненные мертвецами, и массу гноя, вытекавшего из разложившихся трупов, он со вздохом поднял свои руки и призвал Бога в свидетели, что не он виновен во всем этом. Таково было положение города.

Иосиф Флавий (сам знатный иудей), автор книги, будучи не только очевидцем тех событий, но и непосредственным участником осады Иерусалима, написал в «Иудейской войне» о своем выступлении перед осажденными иудеями, виня именно их во всех их бедах:

В ответ Иосиф громко воскликнул: «…Кто не знает писания древних пророков и их предсказаний об этом несчастном городе, предсказания, которые теперь именно близятся к осуществлению? Они предвещали, что тогда город падет, когда кто-нибудь начнет проливать кровь своих соплеменников. А разве город и храм не полны трупов вами убитых? Оттого-то сам Бог вместе с римлянами приближает очистительный огонь к храму и очищает обремененный ужасными злодеяниями город».

Десятый легион на Масличной горе

Как было сказано выше, Десятый легион (X Fretensis) расположился на Масличной горе. Елеонская, или Масличная гора – это возвышенность, тянущаяся с севера на юг напротив восточной стены Иерусалима, по восточную сторону Кедронской долины. Издревле эта гора была засажена маслинами, откуда и произошло название.

Почему с военной точки зрения Тит выбрал «невыгодную» дислокацию для Десятого легиона? Ведь между двумя горами – Масличной и Храмовой находилась долина. Этот легион был послан туда для того, чтобы с помощью знаменитых римских баллист разрушить стены на Храмовой горе. Во время осады Десятый легион прославился эффективным использованием этих мощных боевых машин. Их снаряды нанесли тяжелый урон крепостным стенам города.

Вид Храмовую гору с Масличной горы
Вид на Храмовую гору с Масличной горы. Внизу Кедронская долина.

Иосиф Флавий пишет, что у римлян были огромные баллисты, швыряющие камни в 26 кг на расстояние до 360 метров. В 2000 году британские экспериментаторы на основе компьютерного моделирования построили баллисту весом 8,5 тонны, метнувшую снаряд весом 26 кг на расстояние лишь около 85 метров.

римская осадная баллиста
Реконструкция римской осадной баллисты.

Можно лишь представить какой ужасной могла показаться иудеям Луна во время полнолуния тех дней. Белый светящийся диск полной Луны появлялся каждый вечер на востоке, именно там, откуда в сумерках на них летели 26-килограммовые снаряды римских баллист, расположенных на Масличной горе!

Обратите внимание на слова евангельского Исуса, записанные в Новом Завете:

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. (Евангелие от Матфея 10:34)
Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! (Евангелие от Луки 12:49)

Какая ирония судьбы! В Ветхозаветной Книге пророка Захарии написано, что в конце дней мессия взойдет на Масличную гору и оттуда, по звуку трубы Иезекииля, начнется воскресение мертвых. Иезекииль в пророчестве о конце дней уделяет Масличной горе особое место: «И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города» (Иез. 11:23).

В Новом Завете тот, кто предрек разрушение Храма, произносил свои проповеди именно на Масличной горе. На этой же горе он молился перед своим арестом. А в Деяниях апостолов написано, что Масличная гора — это место его вознесения на небо. Отсюда нетрудно сделать вывод о том, что «знамение пришествия» должно было произойти именно на Масличной горе.

Голод в осажденном Иерусалиме

На примере одной несчастной женщины Иосиф Флавий описал, каким в реальности был голод в осажденном Иерусалиме, как и предсказывалось за несколько десятков лет:

Крайнее ожесточение овладело женщиной. … ее начал томить беспощадный голод, проникавший до мозга костей, но еще сильнее голода возгорелся в ней гнев. Тогда она, отдавшись всецело поедавшему ее чувству злобы и голода, решилась на противоестественное — схватила своего грудного младенца и сказала: “Несчастный малютка! Среди войны, голода и мятежа для кого я вскормлю тебя? У римлян, даже если они нам подарят жизнь, нас ожидает рабство; еще до рабства наступил уже голод, а мятежники страшнее их обоих. Так будь же пищей для меня, мстительным духом для мятежников и мифом, которого одного недостает еще несчастью иудеев, для живущих!” С этими словами она умертвила своего сына, изжарила его и съела одну половину; другую половину она прикрыла и оставила. … Весть об этом вопиющем деле тотчас распространилась по всему городу. Каждый содрогался, когда представлял его себе перед глазами, точно он сам совершил его.

Случай этот быстро сделался известным также и среди римлян. Многие отказывались ему верить, другие почувствовали сострадание, но большинство воспылало еще большей ненавистью к народу. Тит и по этому поводу принес свое оправдание перед Богом и сказал: “Мир, религиозную свободу и прощение за все их поступки я предлагал иудеям, но они избрали себе вместо единения раздоры, вместо мира — войну, вместо довольствия и благоденствия — голод; они собственными руками начали поджигать святилище, которое не хотели сохранить, и они же являются виновниками употребления такой пищи. Но я прикрою теперь позор пожирания своих детей развалинами их столицы. Да не светит впредь солнце над городом, в котором матери питаются таким образом. Такой пищи более уже достойны отцы, которые и после подобного несчастья все еще стоят под оружием”.

Разрушение Храма и смерть священников

Командующий римской армией Тит сдержал свое обещание. Когда иерусалимский Храм был взят, он не пощадил ни одного из уцелевших священников. Иосиф Флавий об этом написал:

На пятый день священники, гонимые голодом, сошли вниз и были приведены стражами к Титу, которого они просили пощадить им жизнь. Но он ответил: “Время прощения для вас прошло, да и того, ради чего я, быть может, имел бы основания вас помиловать, тоже нет. Священникам подобает погибнуть вместе со своим храмом!” С этими словами он приказал всех их казнить.

Разрушение Иерусалимского Храма
«Разрушение Иерусалимского Храма». Картина Франческо Айеца.

Затем римлянами был взят также и весь Иерусалим, написал Иосиф Флавий:

Когда Тит вступил в город; он дивился его могучим укреплениям, в особенности же тем трем башням, которые тираны в своем безумии покинули. Рассматривая вышину массивного сооружения, чудовищную величину каждого камня и тщательность сочленения их, он воскликнул: “Мы боролись, покровительствуемые Богом; только он мог оттолкнуть иудеев от таких крепостей, ибо что значили бы человеческие руки или машины против таких башен?”

Полнолуние 8 сентября 70 года

8 сентября 70 года осада Иерусалима закончилась. Была ли эта дата случайной? Нет, потому что в этот день, как и 14 апреля, состоялось снова Полнолуние! Таким образом, между полнолунием 14 апреля (начало осады) и полнолунием 8 сентября (конец осады) прошло ровно 5 месяцев!

В это полнолуние также состоялось полутеневое затмение Луны! А планеты Марс и Венера находились в знаках своего падения, что считается слабым фактором для любой планеты в астрологии.

полнолуние в иерусалиме
Полнолуние в Иерусалиме, 8 сентября 70 года.

Иосиф Флавий пишет о количестве погибших во время осады иудеев:

Число всех плененных за время войны доходило до девяноста семи тысяч, а павших во время осады было миллион сто тысяч. Большинство их было родом не из Иерусалима; ибо со всей страны стекался народ в столицу к празднику опресноков и здесь был неожиданно застигнут войной, так что густота населения породила прежде чуму, а скоро после нее — голод. А что город мог вмещать такую массу людей, явствует из переписи при Цестии [Гай Цестий Галл — римский правитель Сирии — В.М.].

Большая часть этой массы людей прибыла извне: сама, следовательно, судьба устроила таким образом, что весь народ очутился запертым, как в темнице, и неприятельское войско оцепило город, битком набитый людьми. Размеры гибели людей превысили все, что можно было ожидать от человеческой и божеской руки. Из тех, которые и теперь еще появлялись, римляне одних убивали, а других брали в плен. Они разыскивали скрывавшихся в подземельях и, раскапывая землю, убивали всех там находившихся.

Разрушение Иерусалима

А вот так описывает Иосиф Флавий конец существованию Иерусалима:

Войско не имело уже кого убивать и что грабить. Ожесточение не находило уже предмета мести, так как все было истреблено беспощадно. Тогда Тит приказал весь город и храм сравнять с землей; только башни, возвышавшиеся над всеми другими, Фазаель, Гиппик, Мариамма и западная часть обводной стены должны были остаться: последняя — для образования лагеря оставленному гарнизону, а первые три — чтобы служить свидетельством для потомства, как величествен и сильно укреплен был город, который пал перед мужеством римлян. Остальные стены города разрушители так сравняли с поверхностью земли, что посетитель едва ли мог признать, что эти места некогда были обитаемы. Таков был конец этого великолепного, всемирно известного города, постигший его вследствие безумия мятежников.

После смерти Тита в 82 году н. э. в память о взятии Иерусалима была построена триумфальная арка. Триумфальная арка Тита (лат. Arcus Titi) была сооружена на древней Священной дороге (Via Sacra) к юго-востоку от Римского форума. Правда, статуя самого Тита, воздвигнутая на вершине арки, не сохранилась до наших дней.

Триумфальная арка Тита
Триумфальная арка Тита (лат. Arcus Titi)
Пленные евреи из Иудеи на внутренней стене Арки Тита.
Внутренняя стена Арки Тита.

Уцелело ли что-нибудь от иерусалимского Храма? Уцелела лишь часть западной стены этого Храма. В наши дни эта часть стены известна как «Стена Плача» — место паломничества и молитв современных израильтян. Следует заметить, что стена эта не принадлежит старому Храму, который Ирод Великий полностью перестроил с 22 до 12 гг. до нашей эры. На самом деле она является частью стены Храма Ирода, царя, которого так сильно ненавидели прежние иудеи…

Пророчества о разрушении Иерусалима в 70 году
Иерусалим, часть западной стены Храма Ирода Великого.

Астральный символизм

Какой астральный и числовой символизм мы можем заметить в повествованиях о давно минувших событиях? Кроме лунарного символизма евангельского Исуса, упомянутого в начале статьи, следует обратить внимание на тот факт, что начало и конец осады Иерусалима связаны именно с Луной, а точнее с ее фазой, когда ночное светило с астрологической точки зрения очень сильно и влиятельно. Именно в эту фазу Луна становится полноправной Царицей ночи (лат. Regina noctis), так как продолжительность ее пребывания на ночном небе в полнолуние максимальная.

Следует также заметить, что продолжительность осады (от полнолуния до полнолуния) составила 5 месяцев. Число 5 в астральном символизме – одно из чисел Луны.

Место, где проповедовал и любил пребывать евангельский Исус – это Масличная гора, откуда Десятый легион разрушал Храм, как и было им же предсказано. В энциклопедии символов Дж. Купера читаем об оливе, т.е. маслине следующее:

Оливковая ветвь … служила также наградой победителю на состязаниях в честь Лунной Девы, подобно ветке яблони на состязаниях в честь Жениха-Солнца. Оливковое дерево считается обиталищем Луны и служит ее эмблемой. Оливковый венец на голове победительницы отождествлял девушку с Герой и Луной.

Да и само имя евангельского Исуса связано с богиней Луны. Каким образом? Слово «Исус», а у арабов «Иса», подозрительно напоминает имя египетской богини Луны, которая во всей обширной Римской империи была известна как Isis, по-русски Исида. Поэтому под именем Исус/Иса/Иешуа скрывается имя лунной богини Isis.

лунный бог син
Бог Син. Шумерская печать.

Обратим наше внимание также и на холм Иерусалима под названием Сион. Сионом называли восточный холм (древнейшее поселение в городе), который, согласно библейской Второй книге Царств, находился во власти иевусеев, построивших на нем крепость под названием Сион.

Откуда происходит такое название? Слово «Сион», кстати, как и «Синай», происходит от имени Син — бога Луны у семитских народов древности, населявших Шумер, Аккад, Ассирию и Вавилонию. Среди этих народов лунные боги и богини широко почитались. Подробнее об этом читатель может узнать в статье Арабская троица лунных богинь.

Даже название города говорит, кому был посвящен Иерусалим. Иосиф Флавий в своей книге написал, как раньше назывался этот древний город:

Первый основатель города был ханаанский владетель, имя которого на туземном языке означает “Праведный царь”, каким он был и на самом деле. Поэтому он был первым жрецом Бога, которому основал святилище, причем город, называвшийся прежде Солима.

Префикс, который появился перед словом «Солима», это – шумерское слово «йеру», которое переводится как «поселение». Таким образом, Иерусалим означает поселение, или город Солимы. В греческом и латинском языках название города транслитерировалось как Иеросолима (греч. Ιεροσολυμα, лат. Hierosolyma), что указывает на святость Солимы — в греческом ἱερός (hierós) означает «святой». Кем же была эта Святая Солима?

Слово “солима» означает «безопасность, мир». От этого слова произошли женские имена Salima, Salome, а также Саломея (Соломея) со значением «мирная». А согласно астрологии, из всех планет Луна — самая «мирная», в отличие, например, от «воинственного» Марса – бога войны. Поэтому, Солимой почитатели Луны могли называть лишь свою богиню. Следовательно, Иерусалим – это город Солимы (Салимы), то есть город богини Луны.

А как быть с символикой Десятого легиона? Случайно ли легион с римской цифрой Х располагался на Масличной горе? Нет, не случайно. Согласно классической (античной) астрологии Десятое небо под названием Empyreus (лат. Эмпирей) – это высшее небо Мироздания. А согласно гностической философии на этом небе пребывает София (греч. Мудрость), она же Хокма (евр. Мудрость), она же Шехина (евр. Присутствие). Поэтому число 10 символизирует не только Десятое небо Мироздания (Небесное Царство), но и саму Шехину, которая образно пребывала в Святая святых, когда там когда-то находился Ковчег Завета, который исчез после смерти библейского царя Соломона.

печать десятого легина
Печать Десятого легиона (X Fretensis).

Рассмотрев символы и знаки, связанные с разрушением Иерусалима и Храма, читатель сможет сам сделать вывод — Кто же невидимо находился «за кулисами» этих исторических событий древности… Для дальнейшего исследования рекомендую следующие статьи: Символизм чуда насыщения 5000 людей  и Элевсинские мистерии и христианство.

Комета Галлея в XX веке

Были ли в современной истории похожие события, связанные с кометой Галлея? В XX веке эта комета появилась в 1910 году. В конце мая — начале июня того года комета имела 1-ю звездную величину, ее хвост имел длину около 30 градусов. А, как известно, спустя 5 лет началась Первая мировая война – именно спустя пять лет, как и в случае появления этой кометы пятью годами ранее перед разрушением Иерусалима.

Но было еще одно появление этой кометы в XX веке – в 1986 году. Когда в марте и до конца апреля комета была относительно яркой, она находилась в Южном небесном полушарии. В СССР она была видна лишь в южных районах низко над горизонтом. 12 февраля 1991 года у кометы Галлея внезапно произошел выброс вещества, продолжавшийся несколько месяцев и высвободивший облако пыли около 300 000 км в поперечнике.

Что произошло в 1986 году на Земле? Многим жителям СССР этот год запомнился на всю жизнь. Именно в 1986 году произошла Чернобыльская катастрофа. 26 апреля реактор четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной около города Припять (Украинская ССР) был полностью разрушен взрывом, а в окружающую среду выброшено большое количество радиоактивных веществ. Эта авария расценивается как крупнейшая в своем роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от ее последствий людей, так и по экономическому ущербу.

Теперь, уже зная о периоде в 5 лет, связанным с появлением кометы Галлея, после которого должно что-то «случиться», мы восстановим ход событий в СССР того периода. Почему только в СССР? Ну, а на территории какой страны произошла Чернобыльская катастрофа?

В 1987 году на территории СССР разгорается ряд межнациональных конфликтов, самым острым из которых становится Карабахский конфликт.

В 1988 году произошли массовые погромы, как армян, так и азербайджанцев.

В 1989 году Верховный Совет Армянской ССР объявляет о присоединении Нагорного Карабаха. В ответ Азербайджанская ССР начинает блокаду. В этом же году произошёл распад Организации Варшавского договора и СЭВ.

19 января 1990 года Президиум Верховного Совета Нахичеванской АССР издал указ о выходе из состава СССР. 3 апреля Верховный Совет СССР принимает специальный закон, который регулировал процедуру выхода союзной республики из состава СССР. 3 декабря Президентом СССР Горбачевым был поднят вопрос о реорганизации СССР в Союз Суверенных Государств, который предоставлял широкие права союзным республикам.

17 марта 1991 года состоялся Всесоюзный референдум о сохранении СССР, на котором 77,85% граждан советских республик, принявших участие в референдуме, высказались за сохранение союза как обновленной «Федерации равноправных суверенных республик». Армения, Грузия, Молдавия, Латвия, Литва и Эстония бойкотировали этот референдум. В апреле 1991 между Арменией и Азербайджаном начинается война.

Таким образом, через 5 лет Советский Союз, просуществовавший 69 лет (1922 — 1991), что считается приблизительным возрастом одного поколения, «приказал долго жить»…

Год рождения мессии-христа

Надеюсь, читатель запомнил, что после появления кометы Галлея, как правило, на 5-й год, или через 5 лет на Земле что-то «случалось нехорошее». Вернемся снова в древность, а точнее, на рубеж первого века нашей эры.

Если Иерусалим был разрушен после появления кометы в 66 году, которая ознаменовала начало Иудейской войны, то, как насчет 12 года до н.э., когда появление кометы ознаменовало окончание строительства Иродом нового Храма? Ведь что-то «нехорошее» должно было произойти спустя 5 лет. Итак, в 7 году до н.э., то есть через 5 лет случилось-таки что-то «нехорошее»…

В 7 году до н.э. произошли два (!) соединения медленных планет – Сатурна и Юпитера. Это редкое соединение в астрологии называется Великое соединение (лат. Coniunctio magna). В том году два Великих соединения происходили в зодиакальном знаке Рыб (лат. Pisces). Запомните знак Зодиака, в котором происходили эти соединения — знак Рыб.

знак рыб

Первое точное соединение происходило с 11 мая по 15 июня, а второе – с 4 сентября по 27 декабря. Следует заметить, что в астрологии точное соединение планет считается тогда, когда расстояние между планетами уже составляет 1 градус. В том же году произошли два затмения Солнца. Первое – кольцевое 29 апреля, и второе – полное 23 октября.

Следовательно, 7 год до н.э. действительно претендовал на такой год, когда должно было что-то «случиться». Однако, ничего существенного в этом году не случилось. Разве что… кроме одного незаметного события. В этом году должен был родиться кто-то «великий» из людей…

бог дагон
Шумерский бог-рыба.

У древних семитов божество в облике рыбы носило имя Дагон. Оно также называлось Даг, что в переводе означает «рыба».

В Талмуде (свод религиозных и правовых положений иудаизма) мессия (иврит. ‏מָשִׁיחַ‏‎, машиах — «помазанник») очень часто обозначается как «Даг», или рыба.

В иудаизме считается, что рыбы — это верующие Израиля в их истинной стихии, т.е. в водах Торы. Рыба — это пища Шаббата, символ небесного пиршества.

Поэтому еврейскими христианами первого века именно рыба была принята как символ мессии, или христа (др.-греч. xριστός, христос — «помазанник»). Знак рыбы был первой монограммой мессии у еврейских христиан.

Ихтис (др.-греческ. Ίχθύς — «рыба») — это древний акроним, состоящий из начальных букв слов: Ἰησοῦς Χριστός, Θεοῦ Υἱός, Σωτήρ (Исус Помазанник, Божий Сын, Спаситель). А согласно евангелиям именно братья-рыбаки стали первыми учениками мессии-христа, сказавшего им, что они будут «ловцами человеков».

Пророчества о разрушении Иерусалима в 70 году
Ихтис — символ и акроним мессии-христа.

Ицхак Абрабанель (1437 — 1508 гг.), видный еврейский ученый и комментатор Танаха (Святого Писания) утверждал, что знаком времени прихода мессии должно быть соединение Сатурна и Юпитера в знаке Рыб (!!!).

Итак, от рождения мессии в 7 году до н.э до разрушения Иерусалима в 70 году н.э. прошло 77 лет. Число это не простое, а очень даже сакральное, так как оно состоит из двух семерок. Даже одна семерка считается священным числом, а их здесь даже две! Почему семерка была сакральным числом в древности, читатель может узнать из статьи Семь планет в астрологии и их соответствия.

Смерть «помазанного» царя Иудеи

Получается, что иудейский мессия, а по гречески христос, т.е. дословно в переводе «помазанный» [на царя] родился в 7 году до н.э. Но почему же он так и не стал помазанным царем Иудеи и не сел на царский трон в Иерусалиме? Даже наоборот, после его появления Иудейское царство спустя некоторое время перестало существовать, Иерусалим был разрушен, а сам «помазанный» царь перед тем был как преступник казнен.

В канонических евангелиях записаны странные, если не сказать больше — подозрительные вопросы, которые задает мессия-христос своим последователям:

Придя же в пределы Кесарии Филиппийской, Иисус спрашивал учеников своих: Кем считают люди Сына человека? (Евангелие от Матвея 16:13)
И пошел Иисус и ученики его в сёла Кесарии Филипповой, и в пути он спрашивал своих учеников: Кем считают меня люди? (Евангелие от Марка 8:27)
И случилось, когда он молился наедине, были с ним ученики и он спросил их: Кем считают меня толпы людей? (Евангелие от Луки 9:18)

Из Откровения Петра из собрания свитков, найденных близ селения Наг-Хаммади в Египте в 1945 году, становится понятным, что тот, кто находился в теле Иешуа на протяжении около трех лет оставил его, дабы «помазанный» иудейский царь был позорно казнен:

Как только он сказал это, увидел я, как он был схвачен ими. И сказал я: «Что я вижу, о Господи? Ты ли это, которого они хватают, когда ты держишься за меня? Или кто этот тот, который стоит у креста, радостный и улыбающийся? Это кто-то другой, а не тот, чьи ноги и руки они приколачивают гвоздями?»

Сказал мне Спаситель: «Тот, которого ты видишь у креста, радостного и улыбающегося, есть живой Иисус. А тот, в чьи руки и ноги они вбивают гвозди, это его плотская оболочка, которая всего лишь отражение. Они предают позору то, что является его подобием. Но взгляни на него и на меня».

Когда же я взглянул, сказал я: «Господи, никто не смотрит на тебя. Давай убежим из этого места». Он же сказал мне: «Я сказал тебе: «Оставь слепых!» И обрати внимание на то, что они не знают, что они говорят». Ведь сына своей славы, а не моего слугу выставили они на позор».

С этой точки зрения становится ясным истинное значение последних слов, сказанных Иешуа перед своей смертью. Дословный перевод с древнегреческого языка евангельского текста:

Около же девятого часа вскричал Иесус громким голосом: Или, или, лэма савахфани? — то есть: Боже мой, боже мой, зачем меня оставил? (Евангелие от Матвея 27:46)
В десятом часу закричал Иесус громким голосом: «Элои, элои, лэма савахфани?» – что переводится как «бог мой, бог мой! Почему ты меня оставил? (Евангелие от Марка 15:34)

Тот, кто был в теле долго ожидаемого царя Иудеи покинул его навсегда. В дословном переводе на русский в Евангелии от Иоанна 19:19 сказано следующее:

Пилат же написал табличку и поместил ее на столбе. Было же написано: Иесус Назорей, царь иудеев.

Таким образом, царь иудеев никак не смог приступить к своим обязанностям — стать «помазанным» царем в Иерусалиме. Кто же этот «бог», который покинул тело Иешуа, а перед тем предсказал разрушение Иерусалима и уничтожение Иудейского царства? Ответ на этот вопрос находится в самом первом предложении этой статьи.

* * *

В статье читатель кратко узнал не только как сбывались пророчества и знамения о разрушении Иерусалима и Храма, но и год рождения мессии-христа — «помазанника» — иудейского царя, которого с надеждой ожидали иудеи в первом веке нашей эры. Он-таки родился и даже объявился в Иерусалиме в назначенное время, однако что-то с ним пошло не так… Пророчества о разрушении Иерусалима в 70 году

В качестве видео-дополнения к статье предлагаю посмотреть фрагменты документального фильма «Затерянная могила Ирода» (США, 2008), где рассказывается о том, что Ирод Великий был талантливым архитектором, создавшим не только новый иерусалимский Храм.

video

Было интересно?

Оцените от 1 до 5

Оценка: 4.8 / 5. Голосов: 22

Ваша оценка будет первой!

Вам было неинтересно?

Зачем тогда читали?

Напишите почему Вам было неинтересно (малоинтересно).

Вверх
BlogVic • AstroVic.Pro
Копирование запрещено!