Архонты планет

гностическая метафизика
Ответить
Аватара пользователя
Ирина
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 14:41

Re: Архонты планет

Сообщение Ирина »

Спасибо за интересную информацию, Виктор :smile:
Victor писал(а):А на Руси она стала известной как Лягушка-Царевна, она же Василиса Премудрая, т.е. Царевна София, она же Баба Яга(Яха), т.е. Женщина Змея.
Не зря, наверно, есть связь между Древом Познания и Древом Жизни, как и между Змеями, хотя после фильмов Бабу Ягу представить Змеёй мне немного сложновато :?
Victor писал(а):Всё же, следует заметить, что еврейское слово Цебаот (Саваоф) - переводится как Господь Воинств.
У меня всё время ассоциация, что "Воинства" - это звёзды, как в загадке:
"За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый,
А когда пропел петух -
Скрылись овцы и пастух."

Аватара пользователя
Victor
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 10:03

Re: Архонты планет

Сообщение Victor »

Не зря, наверно, есть связь между Древом Познания и Древом Жизни
Да ещё какая связь! Без Древа Познания (Гносиса) нет пути к другому дереву, Древу Жизни.

Бытие 2-3
9 И произрастил Господь Бог [демиург] из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни [София] посреди рая, и дерево познания [архонт Месяца] добра и зла.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь [ложь, сказанная демиургом людям].
1 Змей был хитрее [мудрее] всех зверей полевых [архонтов], которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете [правда, сказанная архонтом Месяца],
5 но знает Бог [демиург], что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло [правда, сказанная архонтом Месяца].
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание [греч. гносис]; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из нас [другие архонты], зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно [правда, признанная демиургом, ибо была сказана архонтам, а не людям].
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся [Солнце], чтобы охранять путь [не пропускать] к дереву жизни.

как и между Змеями, хотя после фильмов Бабу Ягу представить Змеёй мне немного сложновато
Это после фильмов... А на самом деле "баба яха" - это андрогинная "женщина змея". Прочитайте статью под названием Баба Яга и одноногие боги и Вы узнаете почему она именно Змея, и не только она.
У меня всё время ассоциация, что "Воинства" - это звёзды
Всё верно. Пастух ("добрый пастырь") - это архонт Месяца, а овечки, которых он пасёт - суть звёзды на ночном небе. А есть ещё "пастырь злой" (архонт Солнца - петух - великий кур - жар-птица), от которого овечки убегают, когда он появляется на востоке (см. выше "на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся").
Именно о себе, добром пастыре, рассказывал иносказательно Исус-Осирис-Дионис.

От Иоанна 10
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
"Символы и знаки правят мiром, а не слова и законы"

DAE avatar
skifos
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 май 2012, 19:17

Re: Архонты планет

Сообщение skifos »

Добрый день. Недавно пришла в голову мысль немного систематизировать материал по архонтам планет в гностических текстах. Попытаюсь здесь представить результаты этой систематизации. Объем достаточно большой поэтому буду выкладывать частями. Интересно мнение экспертов в области астрологии, так как уже говорил, что мои знания в этой сфере достаточно скромные. Предлагаемое ниже – не догма и открыто для конструктивных предложений, замечаний и критики.

++++++

Начали и власти

«Борьба у нас не против крови и плоти, но против начал (αρχάς), против властей, против повелителей этого мира (κοσμοκράτορας) тьмы, против злых духов на небесах» (Ефесянам, 6:12).

Что это за начала, космократоры тьмы, чье пребывание на небесах, и против которых, согласно апостолу Павлу, ведут борьбу христиане? Ортодоксальная церковь не дает однозначного ответа на этот вопрос. Из ее учителей только Ориген обратился к проблеме загадочных «архас». В трактате «О началах» (I, VII, 1) он задается вопросом о том, возможно ли причислить к Павловым «архас» солнце, луну и звезды, поскольку, согласно Библии, они созданы для начальства над днем и ночью. Далее Ориген пишет, что небесные светила и звезды являются одушевленными и разумными существами, в тела которых Богом-Творцом были вложены души. Дальнейшего развития, однако, этот вопрос у Оригена не получает, поэтому для понимания слов апостола Павла необходимо обратиться к взглядам так называемых гностиков.

Сирийский гностик Сатурнин учил, что мир и человек были созданы и управляются семью ангелами (Irenaeus, Adv. Haer. I 24, 1).

Последователи школы Валентина, также верили, что творец мира Демиург создал семь небес, которые называются Гебдомадой. «О семи же небесах говорят, что они разумны, и полагают, что они ангелы; и сам Демиург также ангел, но подобный Богу, равно как и о Рае, который выше третьего неба, утверждают, что он по силе четвертый архангел» (Irenaeus, Adv. Haer. I, 5, 2).

Если верить еще одному ересиологу Епифанию - уществовала некая гностическая книга «Симфония», в которой утверждалось, что над каждым из семи небес правят архонты. Каждое небо имеет свои Начала, Власти и служебные ангельские чины. Над седьмым небом главенствует Сабаоф – бог иудеев, который главнее и сильнее всех прочих архонтов. Пища Начал и Властей - человеческие души, так как эти души происходят от высших они дают архонтам силы. Душа, получившая знание, в состоянии пройти через все небеса, предоставив оправдания каждой власти, и вернутся к Матери и Отцу (Pan. 40.2.3).

В другом месте дается следующее описание Саваофа:

«Саваоф выглядит, как говорят одни, как осел, другие же сравнивают его со свиньей, поэтому евреи и не едят свинину, по их словам… покидая этот мир, души пролетают мимо этого архонта, и те, которые не обладают «знанием» и не «полны», не могут его миновать. Однако на самом деле он похож на дракона. Он проглатывает те души, которые не обладают знанием, и извергает их из своего члена, помещая это семя в тела свиней и других животных. » (Pan. 26. 10).

Седмерица или семеро архонтов действуют в качестве мироправителей во «Втором трактате Великого Сифа» (58, 62-63).

То предположение, что Седмерица соответствует семи планетам традиционной астрологии, находит подтверждение у Иринея, который, излагая учение неких «офитов» прямо пишет, что их «Святая Гебдомада» - это семь звезд, именуемых планетами (Irenaeus, Adv. Haer. 30, 9).

Немного ранее тот же Ириней кратко сообщает о возникновении и устройстве «Святой Гебдомады». Творец материального мира Ялдаваоф произвел сына, его сын родил второго и так далее. Так родились правители семи небес. Автор приводит список их иерархического расположения от верхних к нижним, по порядку «убывания» их силы.

«Первый..называется Ялдаваоф (Ialdabaoth), его сын Iao, затем – Sabaoth, Adoneus, Eloeus (Elohim?), Oreus (Horeus, Or, «свет») и, наконец, Astaphaeus. Эти «небеса, славы, силы, ангелы и творцы» расположены в определенном порядке на небесах, невидимо для нас, и управляют небесами и землей». (Irenaeus, Adv. Haer. 30, 4-5).

В трактате без названия о происхождении мира из второго кодекса Наг-Хаммади сообщается, как Ялдабаоф сотворил «семь сил, семи небес бездны», имена которых совпадают с сообщенными Иринием.

Возможно ли классифицировать архонтов и привязать их к конкретным планетам? Разные перечни начальств и властей в разных источниках не дают однозначного ответа на этот вопрос. Между списками существуют существенные расхождения в именах архонтов, их порядке и количестве (в некоторых из них Иалдабаоф входит в число «Седьмицы», в некоторых помещается как восьмой архонт, находящийся над семью другими). Эти расхождения могут быть связаны как с искажениями, вызванными ошибками в передаче устной традиции, так и погрешностями отдельных переписчиков.

Было предпринято несколько попыток классификаций космических архонтов. Дальнейшие изложение будет основано преимущественно на следующих работах:

Zlatko Pleše. Poetics of the Gnostic universe: narrative and cosmology in the Apocryphon of John. Leiden ; Boston : Brill, 2006.
A.J. Welburn. Reconstructing the Ophite Diagram//Novum Testamentum, Vol. 23, Fasc. 3 (Jul., 1981), pp. 261-287
Welburn, A.J. The Identity of the Archons in the Apocryphon Johannis//Vigiliae Christianae, Volume 32, Issue 4, pages 241 – 254.

Архонты Оригена

Ориген в трактате «Против Цельса» VI, 31 описывает восхождение души через небесные сферы. По мнению Welburn, поскольку Ориген оперирует графической диаграммой офитов, он начинает описание восхождения не с нижней сферы, как это можно было бы себе представить, а с верхней – седьмой сферы. Подтверждением этого является указание самого Оригена на звезду Фаинон – Сатурн, как связанную с архонтом седьмых врат Иалдабаофом (он же согласно VI, 27 – «проклятый» бог иудеев, глава архонтов, творец материального космоса).

Связь Сатурна как бога седьмого неба с богом иудеев возможно проистекает из иудейской традиции священного седьмого дня недели – шаббата. При этом стоит особо подчеркнуть, что сам Сатурн – не есть Иалдабаоф. Как пишет Ориген, он только связан с главным архонтом «симпатической связью».

Далее приведет полный отрывок из Оригена с описание прохождения души через сферы архонтов:

«И если кто-то хочет узнать об уловках этих обманщиков, посредством которых они желают увлечь людей своим учениям (как будто бы они обладали знаниями неких секретных ритуалов), но не добиваются в этом успеха, пусть послушает, их поучение, которое они получают после прохождения через то, что они называют «стена зла» - ворот, которые подчинены архонтам эона.

«Приветствую тебя царь, имеющий одну форму, связанный слепотой, неправедный забвением, сохраненный духом Провидения и Мудростью, я от чистых был послан – часть света Отца и Сына. Благодать со мной. Да пребудет со мной Отец». И отсюда, как они утверждают, происходят начала Огодады.

Вслед за тем они учат говорить при прохождении того, кого они называют Иалдабаофом:

«О ты, первый и седьмой, рожденный властвовать с верой, О ты, Иалдабаоф, разумный властитель чистого ума, совершенная работа Отца и Сына, несущий символ жизни в виде печати, и ворота открывающий в мир, которые ты, царствуя, закрыл, я снова свободно прохожу твои власти. Да пребудет со мной благодать! Да пребудет со мной Отец!»

Они говорят, что звезда Фаинон связана с архонтом с головой льва симпатической связью. (Фаинон = Сатурн: Ea, quæ Saturni stella dicitur, φαινων que a Græcis dicitur.—Cicero, de Nat. Deorum, book ii. c. 20).

Прошедшему мимо Ялдаваофа и достигшего Иао следует сказать:

«О, ты, второй Иао, который ярче всех ночью, ты, кто является архонтом секретных таинств Отца и Сына, первый повелитель мертвых, ты судьба невиновных, носящий сейчас мою бороду как символ (?), я готов пройти через тебя, укрепленный тем, кто, жив добродетельно, родился из твоего слова. Отче, да пребудет со мной благодать».

Затем они проходят через Саваофа, к кому, как они думают, следует обратиться: «Властитель пятого, архонт Сафаоф, защитник закона твоих созданий, которые освобождены твоей благодатью через помощь более сильной Пентады, пропусти меня, воззри на безошибочный символ их работы, сохраненный отпечатком образа, тела освобожденного Пентадой. Да пребудет со мной благодать. Отче, да пребудет со мной благодать».

(Четвертый архонт пропущен, однако из следующей главы VI, 32 – мы узнаем, что имя пропущенного архонта Адонай).

И после этого к Астафеосу, к которому обращаются со следующим уважительным словом: «О, Астафеос, архонт третьих ворот, повелитель первичного начала воды, посмотри и впусти меня как одного из посвященных, очищенного духом девственным, ты, кто видит сущность мира. Да пребудет со мной благодать. Отче, да пребудет со мной благодать»,

Далее как Элоаю, к которому обращаются так: «О, Элоай, архонт вторых ворот, пропусти меня, я принес тебе символ матери, истинную добродетельную благодать, скрытую силами. Да пребудет со мной благодать. Отче, да пребудет со мной благодать».

И наконец, к тому, кого называют Ораеус, они обращаются: «Ты, который получил власть над первыми вратами, бесстрашно преодолевший стену огня, пропусти меня, посмотри на символ твоей власти, отображенный образом древа жизни, сделанный по этому образу и по подобию невинности. Да пребудет со мной благодать. Отче, да пребудет со мной благодать».

Отождествление Сатурна с планетой «седьмых врат» заставляет нас предположить, что остальные «врата» и «небесные сферы» представляют собой сферы семи планет древней астрологии. Это подтверждает и следующая фраза Оригена в VI, 21: «Писания, которые сейчас используются в Церквях Божьих, говорят не о семи небесах или об их определенном количестве, но они, как кажется, учат о существовании «небес», которые означают «сферы», тех тел, которые греки называют «планетами». Через эти планетарные сферы и проходит душа на пути на землю и на пути от земли.

Если предположить, что «врата» Оригена расположены в соответствии с халдейским рядом планет, то мы получим следующую таблицу соответствий:

изображение на внешнем сайте отсутствует

Показательно, что имена архонтов, приведенные Оригеном полностью совпадают с теми, которые мы встречаем у Иринея, в безымянном трактате «О происхождении мира» и на гностической Brummer gem. Однако их порядок различен:

изображение на внешнем сайте отсутствует

Мы можем предположить, что здесь используются разные ряды планет. Однако применение к разным частям полученной таблицы в разных вариациях египетского и халдейского рядов, а также последовательности «небес» в митраистских мистериях, как в этом легко убедится, только запутывает ситуацию. На первый взгляд, кажется, что Ориген просто запутался в перечислении порядка небесных сфер. Но прежде, чем делать окончательные выводы стоит обратится к наиболее раннему и авторитетному гностическому тексту «Апокрифу Иоанна», где дается самая подробная информация астрологического характера.

Продолжение следует…
Последний раз редактировалось Victor 30 янв 2020, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
Причина: битые ссылки
С уважением, Андрей Васильев

Аватара пользователя
Victor
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 10:03

Re: Архонты планет

Сообщение Victor »

skifos писал(а):Продолжение следует…
Андрей, ждать продолжения или можно "вставить свои 5 коп." уже сейчас? :?
"Символы и знаки правят мiром, а не слова и законы"

DAE avatar
skifos
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 май 2012, 19:17

Re: Архонты планет

Сообщение skifos »

Добрый день, Виктор. Лучше сейчас. Так как продолжение будет скорее всего через пару-тройку дней.
С уважением, Андрей Васильев

Аватара пользователя
Victor
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 10:03

Re: Архонты планет

Сообщение Victor »

skifos писал(а):Предлагаемое ниже – не догма и открыто для конструктивных предложений, замечаний и критики.
Ну что ж, можем малЕнько и покритиковать... :)
Что это за начала, космократоры тьмы, чье пребывание на небесах, и против которых, согласно апостолу Павлу, ведут борьбу христиане?
Во-первых, фарисей Саул-Павел из Тарса никогда не был гностиком, а даже совсем наоборот, боролся с гносисом и гностиками, называя гносис "так называемым знанием" (греч. гносисом). Во-вторых, может христиане, в отличие от гностиков, и ведут борьбу с архонтами (начальниками) планет. Это их личное дело. Пример: глупо вести борьбу с тюремными надзирателями тому, кто попал в исправительно-трудовую колонию по собственной вине. Не лучше ли сделать всё, дабы побыстрее и, главное, навсегда покинуть такое место? Именно подобным образом рассматривает своё нахождение в этом мiре гностик.
Ортодоксальная церковь не дает однозначного ответа на этот вопрос. Из ее учителей только Ориген обратился к проблеме загадочных «архас».
Естественно, ведь Церковь не имеет гносиса (знания), а была основана исключительно для преследования, а затем и физического уничтожения, всех тех, кто владел истинным знанием. Именно из-за отсутствия знания тема о "загадочных" архонтах была закрыта, а значит, табуирована. Кто из христиан интересовался данной темой объявлялся еретиком в лучшем случае, а в худшем - уничтожался "любящими братьями" физически. Кстати, именно по этой причине Ориген был объявлен Церковью еретиком. Как говорится, "он слишком много хотел знать"...
Далее Ориген пишет, что небесные светила и звезды являются одушевленными и разумными существами, в тела которых Богом-Творцом были вложены души.
А куда бог-демиург влаживал бы эти самые души? Архонты планет и есть те самые души (психе по-гречески и анима по-латыни). Однако, не следует путать слово душа со словом дух. Большая каменная или газовая глыба под названием планета - не есть физическое тело планетарного божества. Блуждающие звёзды (планеты) - колесницы богов, как выражались древние астрологи.
поэтому для понимания слов апостола Павла необходимо обратиться к взглядам так называемых гностиков.
Очень даже напоминает выражение "апостола" Саула-Павла о гносисе. См. выше.
Сирийский гностик Сатурнин учил, что мир и человек были созданы и управляются семью ангелами (Irenaeus, Adv. Haer. I 24, 1).
Последователи школы Валентина, также верили, что творец мира Демиург создал семь небес, которые называются Гебдомадой. «О семи же небесах говорят, что они разумны, и полагают, что они ангелы; и сам Демиург также ангел, но подобный Богу» (Irenaeus, Adv. Haer. I, 5, 2).
Верно.
Над седьмым небом главенствует Сабаоф – бог иудеев, который главнее и сильнее всех прочих архонтов.
Седьмое небо - это смотря откуда считать. Для тех, кто находится на Земле, это небо будет первым. Этой сферой (небом) владеет архонт планеты Месяц (Луна) Сабазий, он же Сабаоф (Саваоф). А если считать "оттуда", т.е., сверху, оно будет седьмым, начиная от сферы (неба) планеты под названием Сатурн.
Душа, получившая знание, в состоянии пройти через все небеса, предоставив оправдания каждой власти, и вернутся к Матери и Отцу (Pan. 40.2.3).
Верно. Однако, оправдывают человека не архонты, а сам Мать-Отец (Метропатер). Дело в том, что "Мать и Отец" - это одно и тоже лицо. Таким образом передана андрогинная сущность Софии, матери бога-демиурга.
В другом месте дается следующее описание Саваофа: «Саваоф выглядит, как говорят одни, как осел, другие же сравнивают его со свиньей, поэтому евреи и не едят свинину, по их словам… покидая этот мир, души пролетают мимо этого архонта, и те, которые не обладают «знанием» и не «полны», не могут его миновать. Однако на самом деле он похож на дракона. Он проглатывает те души, которые не обладают знанием, и извергает их из своего члена, помещая это семя в тела свиней и других животных. » (Pan. 26. 10).
В том месте написана чушь. Там речь должна идти не о Сабазии, а о самом боге-демиурге, который сейчас (после изгнания его с высших небес) находится на сфере Солнца, вернее Слонца, как эта планета звучит на большинстве славянских языков.
То предположение, что Седмерица соответствует семи планетам традиционной астрологии, находит подтверждение у Иринея, который, излагая учение неких «офитов» прямо пишет, что их «Святая Гебдомада» - это семь звезд, именуемых планетами (Irenaeus, Adv. Haer. 30, 9).
Верно. Только мне непонятно, что такое "традиционная астрология". Традиций в астрологии сейчас развелось много.
Творец материального мира Ялдаваоф произвел сына, его сын родил второго и так далее.
Нет. Демиург создал их всех сам. Поэтому он им и заявил, что он "единственный Бог, и нет других Богов кроме него".
Возможно ли классифицировать архонтов и привязать их к конкретным планетам?
А зачем? Какой в этом смысл? Да и какая разница какое имя на самом деле носит тот или иной архонт определённой планеты? У разных народов в древности каждое планетарное божество могла иметь по несколько имён. И не факт, что те имена были их настоящими именами. Часто они были эпитетами (вторыми, третьими и т.д. именами) одного и того же архонта.

А современные названия планет, как и их астрологические символы-изображения, ничего не имеют общего с реальными именами семи сыновей демиурга. Например, в древнейшей астрологии (Древний Египет) планеты, в основном, назывались одним из имён самого демиурга, т.е. Хор (Гор). Сатурн назывался Хор - бык небес, Юпитер - Хор двух горизонтов, Марс - красный Хор. Почему так? Да потому что Семь блуждающих звёзд (планеты), в отличие от неподвижных звёзд Восьмого неба, не имеют собственного света, а светят лишь отражённым светом Слонца. А в Египте бог Хор, он же Ра, Атум (Атон), Амон (Амун), Сет (Сутех), Пта (Птах), Хнум, - это бог Солнца и демиург, т.е. бог-творец. Сегодняшние названия планет - не что иное как названия из разных языков имен архонта Слонца. Например, планета Марс - это вавилонский бог-демиург Мардук. Планета Сатурн - это два имени демиурга в одном слове - Сет + Ур (Ар-Ор-Хор). Планета Эрос (Амур), т.е., Венера - это опять же одно из имён демиурга Арес или точнее Ариэль. Планета Юпитер - опять же испорченное латинянами греческое имя демиурга Зевс. Греки, в свою очередь испортили древнее санскритское (индо-европейское) имя демиурга Девас-Дияус-Деус. Сравните со славянским божеством Дий. В конце концов имя римского демиурга стало звучать не De(v)us Pater (Бог Отец), а Jov Pater. Здесь начальный звук не только изменился как у греков, но и вообще исчез. А позже эти два слова стали одним словом - Juppiter (Юпитер).

Как видим, в астрологии имена архонтов планет, т.е. сынов демиурга прямо связаны с именами их отца, главного божества Солнечной системы, т.е., архонта Солнца, он же Слонце (уменьшительное от слова слон, ибо оно (слонце) слоняется по дневному небу). Кстати, индийский слон-бог Ганеша - один из многочисленных "персонажей" демиурга.
Связь Сатурна как бога седьмого неба с богом иудеев возможно проистекает из иудейской традиции священного седьмого дня недели – шаббата. При этом стоит особо подчеркнуть, что сам Сатурн – не есть Иалдабаоф.
Сатурн и Саваоф (Сабазий) - суть разные архонты. Современная планета Сатурн - колесница архонта последней (седьмой) сферы Септенера. Сабазий - архонт первой сферы, сферы планеты Месяц. А вообще-то, как было сказано выше Сатурн = Сет + Ур., т.е., два имени в одном. Насчёт Шаббата (Сабат-Шабат) было сказано в этой же теме. Это слово обозначало "полнолуние" у народов Междуречья. Отсюда и имя лунного бога Сабаот-Сабазий.
Отождествление Сатурна с планетой «седьмых врат» заставляет нас предположить, что остальные «врата» и «небесные сферы» представляют собой сферы семи планет древней астрологии.
Верно.
Если предположить, что «врата» Оригена расположены в соответствии с халдейским рядом планет, то мы получим следующую таблицу соответствий
Вот как раз так называемый халдейский ряд планет можете выбросить на свалку астролоХической истории. Он противоречит азам астрологической науки. АстролоГически будет верным египетский ряд: Месяц - Солнце - Меркурий - Венера - Марс - Юпитер - Сатурн.
Однако применение к разным частям полученной таблицы в разных вариациях египетского и халдейского рядов, а также последовательности «небес» в митраистских мистериях, как в этом легко убедится, только запутывает ситуацию.
Естественно, ведь, митраисты, как и христиане, могут лишь "наводить тень на плетень", борясь с гностиками. Кстати, христианство - это гремучая смесь митраизма и паулинизма и имеет мало общего с гносисом (знанием), которое принёс Исус, сын Матери-Отца (Метропатера). Иными словами, митраисты объединились с последователями лжеапостола Саула-Павла, дабы свести на нет учение гностиков. А признание этой гремучей смеси государственной религией известным митраистом императором Константином развязало руки митраисто-паулинистам (христианам), дабы преследовать гностиков на государственном уровне по всей Римской империи.
"Символы и знаки правят мiром, а не слова и законы"

Аватара пользователя
Ирина
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 14:41

Re: Архонты планет

Сообщение Ирина »

Victor писал(а):Да и какая разница какое имя на самом деле носит тот или иной архонт определённой планеты?..
Так интересно же, кто на какой колеснице :oops:
Например, в древнейшей астрологии (Древний Египет) планеты, в основном, назывались одним из имён самого демиурга, т.е. Хор (Гор). Сатурн назывался Хор - бык небес, Юпитер - Хор двух горизонтов, Марс - красный Хор. ...Как видим, в астрологии имена архонтов планет, т.е. сынов демиурга прямо связаны с именами их отца, главного божества Солнечной системы, т.е., архонта Солнца, он же Слонце...
Напоминает отчества, в тех странах, конечно же, где они есть. Вот только с Сатурном непонятно, почему он просто Хор, когда это имя самого прото-демиурга :?
Кстати, индийский слон-бог Ганеша - один из многочисленных "персонажей" демиурга.
Вспомнилось, что в китайском фэн-шуе Ганешу просят о благополучной карьере, помещая его фигурку на северо-запад или на рабочий стол, конфетки ему подносят, животик гладят каждый день. Идолопоклонство и астролатрия, конечно же, но учитывая его собственный «статус» и то, что он считается богом мудрости (аджна), аналогии явные.
Современная планета Сатурн - колесница архонта последней (седьмой) сферы Септенера. Сабазий - архонт первой сферы, сферы планеты Месяц. А вообще-то, как было сказано выше Сатурн = Сет + Ур., т.е., два имени в одном. Насчёт Шаббата (Сабат-Шабат) было сказано в этой же теме. Это слово обозначало "полнолуние" у народов Междуречья. Отсюда и имя лунного бога Сабаот-Сабазий.
Эта путаница, как мне кажется, для астрологов отчасти связана с распределением дней недели по «звезде магов», где Сатурну соответствует суббота :roll:

Ответить