Переношу эту тему со старого форума, так как считаю её весьма интересной с точки зрения теоретической астрологии.
Астрологи древности связывали небесные сферы мироздания с музыкой. Существовали такие понятия как "музыка сфер" и "гармония сфер". Пифагор, например, считал, что каждой планетарной сфере соответствует определённая нота. Поэтому, движения сфер создавали Небесную Музыку. Конечно, речь шла не об обычной музыке, хотя симфоническая музыка (духовые и струнные инструменты имеют, соответсвенно, свои аналогии среди сфер) была образом Музыки Небесной.
Предлагаю ознакомиться со статьей под названием "Девятая симфония" из одного музыкального журнала, которая будет интересна всем любителям как классической музыки, так и классической астрологии. Ссылка на статью.
Девятая симфония
- Victor
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 10:03
Девятая симфония
"Символы и знаки правят мiром, а не слова и законы"
- Ирина
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 14:41
Re: Девятая симфония
Почему то вспомнилось то, что есть поверье о том, что у кошки - девять жизней. 

- Victor
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 10:03
Re: Девятая симфония
Ну, это сказано не о простой кошке, а о Кошке, жизнь которой составляют Девять космических сфер (небес) мироздания. Может имея в виду именно этот символизм, в СССР долго ещё строили девятиэтажные жилые дома, где "десятым этажом" был чердак, а затем уж крыша...

Девятка - "Узел Смерти"
Как утроенная триада, число девять имеет исключительное значение в большинстве культур. Число девять было основой для исчислений как в архитектуре и землепользовании. В мистицизме «девять» считается тройственным синтезом мысли, тела и духа или загробного мира. На древних математиков производило большое впечатление та закономерность, что при умножении любого числа на девять всегда получались числа, цифры которых давали в сумме девять. Девять небес имелись во многих традиционных представлениях об устройстве вселенной, а майя и инки полагали, что ад состоит из девяти кругов.

Девятка - "Узел Смерти"
Как утроенная триада, число девять имеет исключительное значение в большинстве культур. Число девять было основой для исчислений как в архитектуре и землепользовании. В мистицизме «девять» считается тройственным синтезом мысли, тела и духа или загробного мира. На древних математиков производило большое впечатление та закономерность, что при умножении любого числа на девять всегда получались числа, цифры которых давали в сумме девять. Девять небес имелись во многих традиционных представлениях об устройстве вселенной, а майя и инки полагали, что ад состоит из девяти кругов.
"Символы и знаки правят мiром, а не слова и законы"
- Victor
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 10:03
Re: Девятая симфония
Продолжая тему о Небесной Музыке, хочу привести слова из одной статьи под названием Мифологема музыки:
"Особое место занимала музыкальная наука в древних государствах Междуречья: Шумера, Вавилона и Ассирии. Музыке принадлежала значительная роль в религии и придворной жизни государств. В социальной иерархии музыканты стояли сразу после богов и царей. Музыкально-теоретическая система в культурах Месопотамии почти целиком сформировалась под влиянием астрологии.
Музыкознание Древнего Ирана корнями уходит к традициям древнеарийской цивилизации. На серьезном уровне в этой стране магов, алхимиков и звездочетов разрабатывалась музыкально-теоретическая система. Древние иранцы использовали особые магические звукоряды для осуществления различных задач.
В эпоху Возрождения вновь возобладал античный подход к музыке. Музыка по-прежнему рассматривалась как наука. Появились трактаты, раскрывающие числовую природу музыки. Исследователь средневековья И. Кеплер всю жизнь с неутомимым упорством штурмовал загадочную тему "Гармонии сфер". Открыл подобие законов микрокосма музыки с макрокосмосом Вселенной."
"Особое место занимала музыкальная наука в древних государствах Междуречья: Шумера, Вавилона и Ассирии. Музыке принадлежала значительная роль в религии и придворной жизни государств. В социальной иерархии музыканты стояли сразу после богов и царей. Музыкально-теоретическая система в культурах Месопотамии почти целиком сформировалась под влиянием астрологии.
Музыкознание Древнего Ирана корнями уходит к традициям древнеарийской цивилизации. На серьезном уровне в этой стране магов, алхимиков и звездочетов разрабатывалась музыкально-теоретическая система. Древние иранцы использовали особые магические звукоряды для осуществления различных задач.
В эпоху Возрождения вновь возобладал античный подход к музыке. Музыка по-прежнему рассматривалась как наука. Появились трактаты, раскрывающие числовую природу музыки. Исследователь средневековья И. Кеплер всю жизнь с неутомимым упорством штурмовал загадочную тему "Гармонии сфер". Открыл подобие законов микрокосма музыки с макрокосмосом Вселенной."
"Символы и знаки правят мiром, а не слова и законы"
- Ирина
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 14:41
Re: Девятая симфония
Елена Туркка
О, если б ум строптивый смог освоить
Вибрации НЕБЕСНЫХ АЛФАВИТОВ...
так, музыкант, играющий по нотам,
прочесть умеет Мысли СИЛ НЕБЕСНЫХ...
19.07.2009

О, если б ум строптивый смог освоить
Вибрации НЕБЕСНЫХ АЛФАВИТОВ...
так, музыкант, играющий по нотам,
прочесть умеет Мысли СИЛ НЕБЕСНЫХ...
19.07.2009

- Victor
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 10:03
Re: Девятая симфония
Строптивый ум осваивает Девятую сферу мироздания с помощью гностических сказок:Ирина писал(а):Елена Туркка
О, если б ум строптивый смог освоить

...Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек к избушке; стоит избушка на куриных лапках, кругом повёртывается.
Говорит Иван-царевич:
«Избушка, избушка! Стань по-старому, как мать поставила, — ко мне передом, а к морю задом».
Избушка повернулась к морю задом, к нему передом. Царевич взошёл в неё и видит: на печи, на девятом кирпичи, лежит Баба Яга костяная нога, нос в потолок врос, сопли через порог висят, титьки на крюку замотаны, сама зубы точит. - фрагмент из сказки "Царевна Лягушка".
-------------------------
...Подошли к яме. Мальчик взобрался на десятый от ямы бук и громко свистнул. Свистнул раз - никого, свистнул другой - опять никого, свистнул третий раз - из ямы высунулась королева, Белая Змея, с алмазом на голове, и печально так проговорила:
- Сынок, сынок, ведь ты поклялся не выдавать меня!
А потом велела всем отойти подальше - ей, мол, нужно еще разок потолковать с мальчиком. Только все отошли, как она взметнется, да и повалила девять буков, только десятый, на котором сидел мальчик, не смогла свалить. Его счастье, что влез он на десятое дерево, не то худо бы ему пришлось. - фрагмент из словенской сказки "Семь лет с Белой Змеей".
"Символы и знаки правят мiром, а не слова и законы"
- Victor
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 10:03
Re: Девятая симфония
Ирина писал(а):Почему то вспомнилось то, что есть поверье о том, что у кошки - девять жизней.

"Символы и знаки правят мiром, а не слова и законы"